ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Сведения о педагогах
Всего педагогов
|
Сведения об образовании педагогов |
Сведения об аттестации педагогов |
Звание «Почетный работник общего образования РФ» |
||||
высшее образование
|
среднее- специальное |
аттестовано педагогов |
высшая кв. категория |
Первая кв. категория |
Соответствие занимаемой должности |
||
117 |
75 |
42 |
85 |
30 |
22 |
33 |
1 |
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан имеет пять отдельно стоящих зданий, разных годов ввода в эксплуатацию (подробная информация в разделе Основные сведения), с целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей. В ДОУ создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников, в том числе детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ. В групповых и других помещениях ДОУ имеется удобная мебель, учебное оборудование, пособия, спортивный инвентарь, необходимые для организации учебного процесса, в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ.
Примерное содержание развивающий предметно-пространственной среды.
Оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий
• Структурное подразделение ул. Оборонная д.16
• Структурное подразделение Скандинавский проезд д.4, корпус 2
• Структурное подразделение ул. Новая 7/1
• Структурное подразделение ул. Новая 7 корпус 4
• Структурное подразделение д. Лаврики
Информация о наличии специальных технических средств для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан:
- Структурное подразделение ул. Оборонная д.16
- Структурное подразделение ул. Новая 7/1
- Структурное подразделение ул. Новая 7 корпус 4
- Структурное подразделение д. Лаврики
- Структурное подразделение пр. Скандинавский д.4, корпус 2
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ


Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
237 человек |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
нет |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
да |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
да / по рекомендации ТПМПК |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
да |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану. В образовательном учреждении нет обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения: кабинеты учителей-логопедов, учителей –дефектологов, педагогов психологов. Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания (структурные подразделения) МДОБУ «ДСКВ №61» оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение при реализации образовательных программ МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан не используются. Информационная база МДОБУ оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для педагогов. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для педагогов закрыт. В МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет не предусмотрен. |
С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признаёт дошкольное образование одним из уровней общего образования—наравне с начальным общим и средним общим образованием. Поэтому содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
Согласно Стандарту содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлено на решение следующих задач:
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в т.ч. здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС предполагает организацию соответствующих мероприятий на разных уровнях – федеральном, региональном, учредителя образовательной организации и образовательной организации.