Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса 

МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан имеет пять отдельно стоящих зданий, разных годов ввода в эксплуатацию (подробная информация в разделе Основные сведения), с целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей. В ДОУ создана материально-техническая база.

Инфраструктурный лист.

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников, в том числе детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ. В групповых и других помещениях ДОУ имеется удобная мебель, учебное оборудование, пособия, спортивный инвентарь, необходимые для организации учебного процесса, в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ. 

Примерное содержание развивающий предметно-пространственной среды.

Оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

• Структурное подразделение ул. Оборонная д.16

• Структурное подразделение Скандинавский проезд д.4, корпус 2

• Структурное подразделение ул. Новая 7/1

• Структурное подразделение ул. Новая 7 корпус 4

• Структурное подразделение д. Лаврики

Информация о наличии специальных технических средств для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан:

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

        Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
                                                                                                           
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды. 
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 В составе МДОБУ "ДСКВ № 61» Медвежий Стан пять структурных подразделений, отдельно стоящие здания (разных лет ввода в эксплуатацию), по разным адресам городского поселения Мурино.  
⦁ Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте - все структурные подразделения.
⦁ Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям- все структурные подразделения.
⦁ Главный вход в здание МДОБУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников: структурное подразделение ул. Новая д.7/1, структурное подразделение ул. Новая д.7 к.4, структурное подразделение пр. Скандинавский 4 кор.2.
⦁ Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности: структурное подразделение ул. Новая д.7/1, структурное подразделение ул. Новая д.7 к.4, структурное подразделение пр. Скандинавский 4 кор.2.
⦁ Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов – не имеются.
На всех дверях зданий и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы: не имеются
⦁ Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение: структурное подразделение ул. Новая д.7/1, структурное подразделение ул. Новая д.7 к.4, структурное подразделение пр. Скандинавский 4 кор.2.
⦁ От входа на территорию до главного входа в здание оборудована тактильная дорожка: не имеется.
⦁ Имеются звукоусилители для массовых мероприятий: на всех структурных подразделениях.
⦁ Главный вход на территорию имеет вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне: на всех структурных подразделениях.
Оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:
Код «К» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома). 
Код «С» - инвалид с нарушением зрения, слепой и слабовидящий, ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома). 
Код «О» - инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала). 
Код «Г» - инвалид с нарушением слуха (глухонемой или глухой) (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика). 
Код «У» - инвалид с нарушением умственных способностей (ограничен в общении и контроле за своим поведением) (инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).
 АЛГОРИТМ
 помощи инвалидам различных категорий
Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности: 
Охранник, услышав звонок кнопки вызова помощника: 
- проверяет по камерам видеонаблюдения о наличии посетителя инвалида; 
- сообщает дежурному администратору о визите посетителя.
Дежурный администратор, получив информацию от охранника:
- с сопровождающим, выходит на улицу, уточняет цель визита; 
- оказывает помощь при входе (выходе) в здание. Уточняется у человека, нуждается ли он в помощи, если да, то спрашивают, что нужно делать и сопровождающий следуют инструкции.  
- сопровождает до необходимого кабинета, при необходимости знакомит с нужной информацией. 
- если необходимо, используются письменные документы, тексты, иллюстрации или фотографии. 
Вниманию родителей!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОБУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
- это определенная группа требующая особого    внимания и подхода к воспитанию.
Определение «дети с ОВЗ» подразумевают наличие у ребенка   временного или постоянного «отличия» от нормы в физическом   или психическом   развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения   и воспитания.
 В данную группу можно отнести как детей - инвалидов, так и не признанных   инвалидами, но при наличии ограничений   жизнедеятельности. 
Согласно основной квалификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
⦁ с нарушением слуха;
⦁ с дисфункцией речи;
⦁ с патологией опорно-двигательного аппарата;
⦁ с проблемами психического развития, отсталостью 
умственного развития;
⦁ с поведенческими расстройствами и нарушениями общения;
⦁ дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является, «отличие» (дефект). Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения   - создание комплексной системы психолого–педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
⦁ выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
⦁ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
В МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан для создания оптимальных условий обучения детей ОВЗ и детей инвалидов функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Деятельность консилиума направлена на организацию квалифицированной специализированной индивидуально ориентированной помощи специалистов, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребёнка.
 

 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 237 человек

 Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья   специальных технических средств обучения индивидуального пользования в   постоянное пользование

 нет

 Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических   материалов

 да

 Использование специальных технических средств обучения коллективного и   индивидуального пользования

 нет

 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся   необходимую техническую помощь

 да / по рекомендации ТПМПК

 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

 да

 
 

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану.

В образовательном учреждении нет обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения: кабинеты учителей-логопедов, учителей –дефектологов, педагогов психологов.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания (структурные подразделения) МДОБУ «ДСКВ №61» оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. 

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение при реализации образовательных программ  МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан не используются.

Информационная база МДОБУ оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для педагогов. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для педагогов закрыт.

В МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет не предусмотрен.

План-схема районов расположения структурных подразделений МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан, пути транспортных средств и безопасного движения детей (воспитанников)

 
Нормативные документы
Конвенция о правах инвалидов. Принята ⦁ Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года N 61/106. Ратифицирована ⦁ Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ
 
cgi-design