Полезная информация
Комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области
191124, Санкт - Петербург, площадь Растрелли д. 2 А
Электронная почта
office_edu@lenreg.ru
Телефон приемной 539-44-50
Факс 539-44-79
Председатель Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
Реброва Вероника Ивановна
Комитет по образованию администрации МО
«Всеволожский муниципальный район»
Ленинградской области
188641, г. Всеволожск, ул. Вахрушева, д.3
Председатель Комитета по образованию
Федоренко Ирина Петровна
тел: 8 (813-70) 57- 038
e-mail: vsevcom@vsevcom.ru
Заместитель председателя
Комитета по образованию
и общим вопросам
Чурикова Евгения Германовна
тел: 8 (813-70) 57- 032
e-mail: zam@vsevcom.ru
Начальник сектора дошкольного образования
Горбачева Анна Геннадьевна
тел: 8 (813-70) 38- 022
tnn@vsevcom.ru
Комитет по социальным вопросам
Администрации МО Всеволожский
муниципальный район ЛО
8(81370) 25-099
Всеволожская городская прокуратура
188640 г. Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.
8 (81370) 23-326
Официальный сайт: http://prokuratura-lenobl.ru
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138
8 (81370) 23-624
Отдел опеки и попечительства
г. Всеволожск, Всеволожский пр., д. 12 8 (81370) 20-316
Региональный представитель
Уполномоченный по правам ребенка
Сайт www.47deti.ru
Противодействие коррупции
Служба психологической поддержки
телефон доверия
8 800 2000 122
Отводим в детский сад
Детский сад для ребенка – это в первую очередь возможность общения с детьми своего возраста. Мальчики и девочки, воспитываясь в садике вместе, приобретают представление об адекватных половозрастных отношениях. Это особенно важно для тех ребятишек, у которых нет братьев и сестер или они находятся дома в кругу детей своего же пола.
В детском саду ребенок поучаствует в коллективных играх, чего не сможет сделать дома. Попробовав то или иное занятие, выберет понравившееся и под руководством воспитателя будет им заниматься.
Садик меняет ребенка. В группе детей он будет делать то, что у себя дома отказывается выполнять. Очень часто дети, считающиеся дома «тихонями», в саду «пробуждаются», раскрепощаются. Положительно сказывается на здоровье ребенка и на воспитании в его характере собранности, организованности режим дня, который должен соблюдать малыш в детском садике.
Готовность ребенка надолго отпустить маму от себя и проявление интереса к другим детям - это пара признаков того, что ребенок может посещать детский сад.
Адаптация к детскому саду
Время на адаптацию к группе, к дошкольному учреждение, к новому обществу требуется не только малышам, впервые пришедшим в ясельную группу, но и деткам постарше, которые раньше не посещали детский сад по семейным обстоятельствам, которые перешли из одного дошкольного учреждения в другое в связи с переездом или по иным причинам. Адаптация бывает легкой, средней тяжести и тяжелой, в зависимости от ее продолжительности, особенностей и глубины протекания психических процессов. Главное, со стороны родителей не винить ребенка в неспособности быстро привыкнуть к новой ситуации, быть внимательными к своему ребенку и суметь поддержать ребенка в столь сложный период в его жизни.
Что необходимо знать и уметь малышу, когда он идет в детский сад:
- Должен уметь самостоятельно есть из тарелки не только котлету, но и суп, пить из чашки, пользоваться салфеткой;
- Должен знать, что перед едой надо мыть руки, и уметь вытирать их насухо полотенцем;
- Должен быть приучен проситься в туалет или на горшок и уметь аккуратно обращаться с умывальником и туалетом;
- Должен сам себя обслуживать: снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, складывать одежду;
- Ребенку будет легче, если он научится внятно, не торопясь, отвечать на элементарные вопросы;
- Ребенок должен различать и называть предметы мебели, одежды, посуды.
Другими словами, готовя ребенка к детскому саду, необходимо сформировать у него некоторые социальные и гигиенические навыки.
Как подготовить ребенка к детскому саду
Свое решение о посещении детского сада надо сообщить малышу с радостью, преподнести ему это как награду.
Постарайтесь определить ребенка в ту группу детского сада, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл во дворе.
Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами.
Позаботьтесь, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, покупайте обуви на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Первые дни побудьте какое-то время с ребенком вместе в детском саду, чтобы они прошли для него спокойно, познакомьтесь с воспитательницей, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам, покажите его шкафчик для вещей.
Продумайте, кто будет приводить и уводить ребенка. Если ребенок немного освоился, можно оставить его одного, но, уходя, обязательно попрощайтесь с ним и уточните, во сколько вы его заберете. Например: «Ты пообедаешь, и я за тобой приду». В противном случае ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем-либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверяя, тут ли его мама.
Дома необходимо создать спокойную обстановку, чтобы ребенок мог передохнуть, приходя из детского сада. Пусть после ужина он занимается тихими играми, побудет один немного, успокоится. Любые гости, даже если это ваши друзья, будут для него помехой, потому что он устал от общества чужих людей. А если вы посвятите малышу немного времени, ему будет хорошо – он так соскучился по родителям.
Принимать ли всерьез слезы ребенка при расставании?
Многие дети, которые, в общем, довольны своей жизнью в группе, с трудом могут перенести сам момент расставания с мамой.
Если ребенок напряжен и напряжение возрастает, посоветуйтесь с воспитателем, может быть, она сразу, как только ребенок появится в группе, даст ему интересное дело. Тогда он будет занят важной и интересной работой и отвлечется от неприятной ситуации прощания.
Если это не помогает, пусть ребенка провожает в детский сад другой родитель. Попросите воспитательницу вечером рассказать вам, как вел себя ребенок после того, как вы ушли: быстро ли высохли слезы, легко ли малыш включился в игру. Понаблюдайте за своим ребенком, не находится ли он в стрессовом состоянии. Признаками этого состояния являются:
- Отсутствие аппетита
- Постоянное переедание
- Частые расстройства пищеварения и изжога
- Запоры и понос
- Бессонница
- Постоянное чувство усталости
- Повышенная потливость
- Нервный тик
- Постоянное покусывание ногтей
- Головные боли
- Мышечные судороги
- Тошноты
- Затруднения с дыханием
- Обмороки
- Слезливость без видимой причины
- Неспособность долго оставаться на одном месте
- Привычка ерзать на стуле
- Высокое кровяное давление
Полная адаптация ребенка к детскому саду обычно наступает через два-три месяца.
Материал подготовлен педагогом-психологом Березка Т.В.