ПУСТЬ ДОМ БУДЕТ БЕЗОПАСНЫМ
Самая распространенная причина травм и гибели детей в возрасте от одного до шести лет - несчастные случаи в доме или возле него. С маленькими детьми не просто «всегда что-то случается». Малыши любопытны и энергичны, а сейчас в средней квартире или доме -множество потенциально опасных приборов и приспособлений. Хотя нельзя сделать так, чтобы ребенок был совершенно застрахован от случайностей всякого рода.
Сегодня я напомню Вам об ожогах (в том числе и кипятком)
Поскольку у маленьких детей кожа тоньше, чем у взрослых, они более восприимчивы к ожогам при низких температурах.
- Научите вашего ребенка (как только он станет достаточно взрослым, чтобы понимать слова) НЕ ТРОГАТЬ без вашего разрешения любой предмет кухонной утвари, который может быть горячим, в том числе плиту, краны, сковородки, чайники (как обычные, так и заварочные).
- Если в вашем доме или на даче температура горячей воды регулируется термостатом, снизьте температуру до 50 С, чтобы предотвратить ожог.
- Всегда пускайте в ванной или душе сначала холодную воду, а потом добавляйте горячую. Прикройте кран салфеткой или полотенцем.
- Держите спички и зажигалки там, где ребенок не сможет их увидеть и достать.
- Ставьте горячую еду и напитки (кофе, чай) так, чтобы ребенок не мог до них дотянуться; никогда не берите в руки горячий чайник, если на руках у вас ребенок.
- Если есть возможность, установите в квартире индикатор дыма и регулярно его проверяйте.
- Сделайте так, чтобы ребенок не мог добраться до огня на плите ( газовой или дровяной) или в печи.
- Если у вас переносные обогреватели, ставьте их так, чтобы их нельзя было опрокинуть.
-Если у вас есть камин, установите каминную решету.
Ваша жизнь будет гораздо приятнее и спокойнее, если вы потратите несколько минут, чтобы сделать ваш дом как можно безопаснее. Более того вы поймете, что многие з этих «норм техники безопасности» делают ваш дом безопаснее и для вас.
Есть два пути сделать дом безопасным: во-первых, проверить все комнаты, оценивая их безопасность, и, во-вторых, знать наиболее типичные причины несчастных случаев с детьми до шести лет в доме и возле него.
- Запирайте дверь в ванную, когда вы ею не пользуетесь.
- Используйте в ванной комнате нескользящие коврики.
- Пускайте сначала холодную воду, а потом добавляйте горячую.
- Не используйте в ванной электроприборы- влажная кожа хорошо проводит электричество.
- Выключайте электрический полотенцесушитель.
- Постарайтесь установить запор на сидение туалета, чтобы его нельзя было открыть.
- Запирайте бритвы, лекарства и косметику в шкафчик, который ребенок не сможет открыть.
- Заблокируйте розетки, которыми вы не пользуетесь.
- Сделайте так, чтобы провода не болтались в воздухе; используйте витые провода, где только возможно.
-Храните чистящие средства в запирающихся шкафчиках.
- Держите острые предметы в шкафчике, который ребенок не сможет открыть.
-Заблокируйте двери агрегатов, в которые ребенок может забраться, например холодильники и стиральные машины.
- Держите горячую еду и напитки, и особенно чайники, как можно дальше от края стола.
- Не используйте скатертей – ребенок может потянуть за скатерть и опрокинуть на себя горячую еду или напитки.
- Ставьте сковородки на плиту ручками к стене; по возможности старайтесь пользоваться дальними горелками.
- Прячьте, если это возможно, провода от приборов.
- Уберите всякие безделушки или держите их вне досягаемости.
- Установите защитные приспособления на острые углы столов.
- Уберите ядовитые комнатные растения.
-Подвязывайте шнурки от занавесок так, чтобы их нельзя было достать: они могут стать причиной удушения.
- Если в вашем доме есть лестница, используйте «ворота безопасности» внизу и наверху ступеней.
Я, надеюсь, мои советы, станут для вас полезными.
Будьте счастливы!
Заместитель заведующей по технике безопасности
Н.Н. Погорнец.
Роль подвижной игры в жизни ребенка
Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.
О пользе спорта все всё знают. Однако если ребенка заставлять делать физкультуру, то будет только вред. Взрослый способен убедить себя, что физические занятия и подвижные игры – для его пользы. Дети, особенно маленькие – нет. Я читала об одном интересном исследовании. Ученые наблюдали за мышами, которых заставляли крутить колесо и за теми, которые делали это по собственной воле. У первых иммунитет ослаблялся, у последних, наоборот, усиливался. То есть ребенку еще важна эмоциональная сторона.
Дети – это мудрые существа. Они не любят заниматься чем-то, смысла чего не понимают. Вы бы видели мое дитя, когда он ковыляет за мной, когда я совершаю утреннюю пробежку. В глазах вся скорбь еврейского народа. Нога за ногу. Точная имитация бега, пока я не скроюсь из вида. Зато какая у него появляется прыть, когда он несется за соседской девчонкой! Или с завоеванной игрушкой от нее!
И для меня подвижные игры – спасение в трехлетнем возрасте. Оставленные на свое усмотрение детишки быстро начинают игру «перетягивание игрушки» с элементами вольной борьбы с невольным рукоприкладством. А вот если их запустить в погоню за той же игрушкой в бассейн или занять их футболом, то на площадке на некоторое время воцаряется мир.
В игре ребенок формирует и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так дитя учится, и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать. И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.
Важно, конечно, чтобы рядом бы взрослый, который бы давал оценку. «Он толкнул! Я упал!» – рыдает сбитый в игре мальчик. «Упал – вставай, беги дальше. У тебя хорошо получается» – отвечает папа. Без этого победителя не вырастет. Упал – вставай! Недаром говорят про спортивный характер.
И что самое приятное, что играя, дети так заливисто хохочут, что улыбается самый хмурый заработавшийся папа. Или замотанная мама. Радуюсь я, когда вижу, когда сын растет. И как у него получается то, что вчера еще не умел.
Материал подготовила воспитатель Суходольская Е.Н.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
С 2013 года во всех субъектах Российской Федерации 20 ноября проводится Всероссийский день правовой помощи детям.
В связи с тем, что 20 ноября 2022 года выпадает на выходной день, Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области запланировано проведение Дня правовой помощи детям 18 ноября 2022 года.
Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи. В этот день во всех субъектах Российской Федерации организуются пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.
В образовательных учреждениях Всеволожского района в 2022 году мероприятия в рамках Дня правовой помощи детям проводятся в период с 18 по 25 ноября.
В детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования пройдут беседы, лекции, правовые часы, викторины, консультации.
Консультацию по вопросам защиты прав и законных интересов детей Вы также можете получить в Комитете по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области 18.11.2022 с 14:00 до 16:00 по телефону: 8 (813-70) 57- 030 - Смирнова Яна Анатольевна, заместитель председателя Комитета по образованию - заведующий сектором правовой и кадровой работы.
Также 18.11.2022 будет осуществляться прием граждан специалистами Службы судебных приставов по вопросам исполнения алиментных обязательств, административного реагирования, исполнительного производства по делам, связанным с порядком общения родителей с детьми и места проживания детей.
Прием будут осуществлять пристав-исполнитель Ляхова Т.С. и пристав-исполнитель Левинец А.А., по адресу: г. Всеволожск, Всеволожский пр., 72, второй этаж, зал заседаний, с 9.00 до 17.00, телефон (8-813-70) 236-24.
На мой взгляд, игра в догонялки, самая распространенная подвижная игра для детей дошкольного возраста.
Разновидностей этой игры очень много. Сегодня, например, я хочу вам рассказать о подвижной игре для деток возраста 3-4 лет, которая, как раз, из разновидности игр в догонялки, только в стихах.
Игра «Синички»
В эту игру можно играть дома, вдвоем с малышом, а можно и в дружной детской компании. В компании, мне кажется, даже интересней получится.
Итак. Дети- «синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза.
Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке:
Вот в гнезде проснулись птички
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи»
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно!-птички говорят.
Присели на корточки, стучат пальцами по полу-»клюют».
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
«Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнездо. Кот их ловит.
Эта подвижная игра для детей 3-4 лет взята из книги Татьяны Снегиревой «Обучающая сказка-Логика, воображение, творчество»