Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
нацпроекта «Образование»
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
3 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердило целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей. Модель ДОД нацеливает образовательные организации на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В формате реализации национального проекта «Успех каждого ребёнка» («Нацпроект «Образование») в ДОУ организованы кружки технической направленности«Азбука алгоритмики» и «Первые шаги в робототехнике». Они отвечают потребностям детей, способных к техническому творчеству и проявляющих живой интерес к конструктивно-модельной деятельности и техническим объектам окружающего мира. Воспитанники, которые занимаются в этих кружках, получают возможность реализовать технические способности и таланты с помощью робототехнических конструкторов. Кружки нацелены на подготовку детей посредством игрового оборудования к восприятию основ технических наук и развитие у них инженерно-конструкторского, алгоритмического мышления.
Ребята, занимающиеся в кружке «Первые шаги в робототехнике», стали лауреатами муниципального конкурса по конструированию «Город мастеров», активно и успешно участвуют в конкурсах по конструированию в дошкольном учреждении. Ребята, занимающиеся в кружке «Азбука алгоритмики», стали призёрами межрегионального конкурса «Baby skills» и участвовали во всероссийском конкурсе «КUBO старт».
Для ребят, которые отличаются музыкальной одарённостью, в детском саду организован кружок художественной направленности «Звонкий голосок». Программа кружка направлена на формирование и развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ. Дети приобретают устойчивые вокальные навыки, элементы исполнительского мастерства, осваивают разнообразный жанровый репертуар.
Ещё одним направлением дополнительного образования детей в нашем дошкольном учреждении являются программы «Учимся играя», «Учимся играя»ОВЗ. Данные программы направлены на развитие познавательных способностей старших дошкольников. В игровой форме дети выполняют задания и упражнения на логику, развитие восприятия, внимания, памяти. Запись воспитанников осуществляется через он-лайн сервис «Навигатор47».